Государственный кадастровый учёт объектов недвижимого имущества
В соответствии с требованиями федерального закона не допускается регистрация права на объект недвижимого имущества, который не учтён. Что же такое государственный кадастровый учёт? И каким образом можно поставить на кадастровый учёт объект недвижимости?
Государственный кадастровый учёт – это внесение в государственный кадастр недвижимости (ГКН) характеристик, которые подтверждают существование или прекращение существования объекта. В ходе кадастрового учёта каждому объекту присваивается уникальный, не изменяемый и не повторяющийся кадастровый номер. Сведения об объектах недвижимости вносятся в ГКН абсолютно бесплатно.
С заявлениями о постановке на кадастровый учёт вправе обратиться как собственники недвижимости, так и любые иные лица. Вместе с заявлением в Кадастровую палату нужно представить такие документы, как межевой план (при постановке на учёт земельного участка), технический план (при постановке на учёт здания или помещения).
Для того чтобы внести сведения об объекте в государственный кадастр недвижимости, достаточно обратиться в офис многофункционального центра. МФЦ – это наиболее удобный и комфортный способ комплексного получения различных государственных и муниципальных услуг. Ознакомиться с перечнем и контактными данными многофункциональных центров можно на сайте www.mfc38.ru или на портале Росреестра в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием».
Заявление и необходимые для кадастрового учёта документы можно подать и в электронном виде, сэкономив при этом своё время. В этом случае сведения об объекте будут внесены в ГКН всего за 5 рабочих дней. Подать документы можно на портале Росреестра (www.rosreestr.ru) и Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru). Обязательным условием является их заверение цифровой подписью.
Заявление о постановке на кадастровый учёт можно подать и в офисах Кадастровой палаты. Для того чтобы избежать ожидания в очереди, лучше предварительно записаться на прием на портале Росреестра или по единому номеру центра телефонного обслуживания: 8 (800) 100-34-34.
Оперативно отслеживать статус рассмотрения заявления можно на портале Росреестра с помощью электронного сервиса «Проверка состояния запроса online» независимо от того, каким способом были поданы документы.