ПРОФИЛАКТИКА ТРАВМАТИЗМА НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
1 2 3Детская безопасность — плакаты
Уважаемые родители, бабушки, дедушки!
Каждый год на железной дороге фиксируются несчастные случаи, люди погибают под колесами поездов, получают травмы и увечья. В большинстве своем все несчастья происходят по собственной неосторожности, а зачастую преступной халатности самих граждан. Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда.
Объясните ребенку, что остановить поезд сразу — невозможно! Машинистам крайне сложно предотвратить наезд, поскольку тормозной путь поезда составляет 600 – 800 метров.
Запретите детям подлезать под вагонами, чтобы сократить путь из – за стоящего состава – это опасно для жизни. Учите предвидеть скрытую опасность! Зачастую граждане убеждаются, что по ближайшему пути проход свободен, а во встречном направлении мчится поезд.
Запретите детям использовать наушники при переходе через железнодорожные пути. Они мешают услышать объявления об отправлении и проследовании поездов и сигналы с приближающегося поезда.
Напряжение в контактном проводе составляет 27500 В, поэтому смертельную травму можно получить, даже не касаясь контактного провода, достаточно приблизиться к нему на расстояние ближе 2-х метров.
Объясните ребенку правила безопасности на железной дороге, научите его ориентироваться вблизи железной дороги, воспитывайте потребность быть дисциплинированными, осторожными и осмотрительными! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать также!
Сведения с сайта службы охраны труда и промышленной безопасности ВСЖД.
Инспектор ПДН Ленского ЛОП Рыхальская Т.А.
Специалист по охране труда Ленской дистанции пути Синигур Е.М.
Специалист по охране труда станции Лена Сараева М.С.
Правонарушения, совершаемые подростками на ж/д транспорте
Проблема подростков — правонарушителей в современном обществе представляет собой одну из самых сложных и противоречивых. К сожалению, не каждый подросток осознает, какие совершаемые им противоправные деяния ведут к тяжелым и трудно-исправимым последствиям.
Профилактическая работа с обучающимися — процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся склонных к нарушению морально – правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков, и правильно организованная педагогическая помощь могут сыграть важную роль в предотвращении ситуаций, которые могут привести к правонарушениям и преступлениям.
Наиболее эффективны в работе по профилактике правонарушений школы с развитой структурой внеурочной деятельности, учитывающей интересы разных возрастов.
Создание в школах структурных подразделений дополнительного образования, осуществление досуговых программ организация любительской самодеятельности (технической, спортивной, художественной), организация семейного досуга – мощный источник привлекательности школы и ресурс профилактики отклоняющегося поведения.
В школе необходимо формирование социальных норм и правил поведения, поскольку без этого невозможно эффективное решение задач обучения и воспитания подросткового поколения.
В связи с этим необходимо:
- помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться;
- воспитать навыки правовой культуры;
- создать уклад норм школьной жизни.
Первостепенную роль в жизни подростков играют их родители.
«Всякий родитель должен воздержаться при детях своих не только от дел, но и от слов, клонящихся к неправосудию и насильству, как то: брани, клятвы, драк, всякой жестокости и тому подобных поступков, и не дозволять и тем, которые окружают детей его, давать им такие дурные примеры»- как говорила Екатерина II.
Это высказывание Великого человека в наше время, как никогда лучше всего показывает, как должны взрослые относиться к воспитанию своих несовершеннолетних детей. Ведь даже в давние времена родители понимали, что ответственность за воспитание своих детей несут только они.
В наше неспокойное время, когда несовершеннолетние могут из шалости или любопытства совершать проступки, которые могут привести к непредсказуемым последствиям, необходимо родителям постоянно контролировать своих детей, где они находятся, чем интересуются, с кем дружат. Ведь только они могут вовремя остановить или оградить своих детей от многих бед.
Родители, законные представители несут ответственность за все правонарушения, совершенные их детьми до их совершеннолетия, т.е. до 18 лет. Только по достижению совершеннолетия детьми с родителей снимается эта ответственность.
Уважаемые взрослые помните, что Ваши дети единственные и неповторимые. Железная дорога – это зона повышенной опасности. Не позволяйте им играть на железной дороге. Не проходите мимо, если Вы стали свидетелями игр на объектах железнодорожного транспорта.
Несмотря на многочисленные предупреждения жителей, проживающих вдоль железной дороги, о том, что на железной дороге игры запрещены категорически, многие из них относятся к этому очень предвзято. Они считают, что эти правила не нужно соблюдать как самим, так и детьми. Не только дети, но и некоторые взрослые очень любят «играть» вблизи железной дороги, а именно: кидать камни в опоры, в стоящие и движущиеся вагоны, в изоляторы контактной сети, а если они еще и очень «красиво» при этом рассыпаются, это вверх счастья и удовольствия для них.
Изоляторы контактной сети, что это? Это устройства для изоляции проводов, находящихся под напряжением. Изоляторы могут быть изготовлены из фарфора, стекла и полимера. На железной дороге на сегодняшний день в основном стеклянные и фарфоровые изоляторы. Это очень хрупкий материал. Их можно повредить даже ударом камня. Изоляторы крепятся к опорам вдоль железной дороги на высоте до 4,5 метров от земли. Эта «игра» опасно, не только тем, что в любой момент может пройти по ж/д путям поезд, но и тем, что осколки изолятора контактной сети могут посыпаться в разные стороны в хаотичном порядке. Т.к. изолятор изготавливают из фарфора или стекла, то осколками можно получить тяжелейшую травму. Стекло, как и фарфор — это прозрачный материал, при повреждении оно имеет свойство разбиваться на очень мелкие осколки, которые даже невозможно заметить в ране. А если предположить, что осколок, пусть даже очень маленький, попал в глаз, то можно лишиться зрения на всю оставшуюся жизнь.
— А что может случиться, если я просто постою у опоры? – спросите Вы.
Может произойти довольно много различных ситуаций, при которых человек будет травмирован – это могут быть как ссадины, так и переломы. Ведь чтобы добраться до опор, необходимо подняться на каменистую насыпь, высота которой, порой, составляет не менее двух-трех метров и до четырех метров в ширину. Насыпь состоит из камней разной величины, любое движение по ним приводит к тому, что человек съезжает с нее вниз, либо проваливается. Не каждый человек сможет подняться на насыпь, а уж тем более, длительное время стоять и бросать камни в опоры так высоко только для того, чтобы разбить изолятор. Т.к. изолятор подключен к общей электросети, то любое его повреждение приводит к тому, что электросеть автоматически отключается. Отсюда следует логический вывод, поезда, которые должны пройти по этим путям, не смогут продолжить движение в заданном направлении. Только после устранения повреждений поезда смогут продолжить движение, а ремонтные работы занимают довольно много времени.
Так какой же вид наказания грозит таким хулиганам? Если ущерб от повреждений и простоя поездов не значительный, то такие действия расцениваются, как хулиганство. Если же ущерб от повреждений значительный, то это правонарушение уже расценивается, как вандализм. Хулиганство — это административное правонарушение, а вандализм – это уже уголовное правонарушение. Согласно УК РФ наказание, предусмотренное по этой статье — штраф от 40 тысяч рублей, либо арест.
Из всего сказанного мне бы хотелось спросить взрослых и детей задуматься, а какие «игры» вы предпочитаете? Ведь «игра» – это очень важный элемент в воспитании и жизни не только ребенка, но и взрослого. Посредством игры мы можем научить наших детей каким-то правилам поведения, дать им необходимые знания, и даже сами можем научиться чему-то во время них. Ведь только Вы можете принять такое важно решение. Так какие же игры предпочитаете Вы? Те, которые приводят к тяжелым последствиям или те, в которые можно поиграть и не пострадать при этом?
Инспектор ГДН Ленского ЛОП
МВД России на транспорте
мл.лейтенант полиции Т.А. Рыхальская
Профилактика травматизма на железной дороге.
Железная дорога — удобный и востребованный вид транспорта, которым пользуются миллионы людей каждый день. Повышение скоростей на транспорте решило множество проблем, сократив время пребывания пассажиров в пути и доставки грузов, и в то же время породило массу опасностей для человека.
Все мы знаем, что железная дорога является зоной повышенной опасности, где малейшая невнимательность неосторожность нередко приводит к трагическим последствиям, именно здесь происходит большое количество несчастных случаев, которые заканчиваются смертельным исходом.
Железная дорога становится «пешеходной», хождение по железнодорожным путям всегда связано с риском и опасностью для жизни. Нередки случаи травматизма людей, идущих вдоль железнодорожных путей или в колее. Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Кроме того, надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Тем более что молодые люди любят слушать музыку и при пересечении путей не снимают наушников плейера. Они даже не слышат гудка поезда, а зрительное внимание сосредоточено на том, как удобнее перейти рельсы. И что ждать в этом случае?
Лишь на первый взгляд безопасны неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. И если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду «зазевавшегося» человека, то «несчастного» обязательно затянет под колеса.
Также категорически запрещается пролезать под вагонами поезда, так как в любую минуту состав может тронуться с места и человек, оказавшийся в этот момент под поездом, погибнет под его колесами или в лучшем случае, останется инвалидом.
Известно, что опасно попасть между двумя движущимися составами, почему?
— Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно или в желании сократить время.
Какие основные правила безопасности нужно соблюдать для исключения травматизма?
— Самое главное — переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды, путепроводы. Если Вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Хождение по путям также приводит к несчастным случаям. Допустим, что человек идет по четному пути, (т.е. движется на восток), все его внимание обращено на нечетный путь, (на соседний) т.е. он следит только за поездом, который может идти ему на встречу и совсем забывает о поезде, который идет за его спиной.
Наибольшую опасность на железной дороге представляет собой электроток. Железная дорога работает на переменном напряжении, где локомотив, рельсы, контактная сеть образуют замкнутую контактную сеть, где напряжение достигает 27-30 тыс. вольт. Человек может погибнуть, даже не прикоснувшись к проводу, достаточно приблизиться к источнику на расстоянии меньше одного метра, как образуется электродуга.
За безопасность можно бороться разными способами: ограждать железнодорожное полотно глухим забором, строить пешеходные мосты, размещать информационные плакаты, но невозможно уберечь человека от банальной рассеянности, самонадеянности и любопытства. Однако мы продолжаем бороться за каждую жизнь всеми доступными средствами: учим детей безопасности, воздействуем на сознание взрослых.
Берегите свою жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье детей, не нарушайте правил поведения при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, используйте безопасные места прохода через железнодорожные пути!
Инспектор ПДН Ленского ЛОП Рыхальская Т.А.
Специалист по охране труда Ленской Дистанции пути (ПЧ – 21) Синигур Е.М.