Уважаемый страхователь!
С 1 июля 2017 года вступили в силу новые редакции части 3.2. статьи 59 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», части 5 статьи 13 Федерального закона от 29.12.2006г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (информация об изменениях: Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 86-ФЗ), предусматривающие возможность назначения пособий не только на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией в форме документа на бумажном носителе, но и на основании больничного, сформированного и размещённого в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией.
Обращаем Ваше внимание, что право застрахованного лица на получение страхового обеспечения на основании листка нетрудоспособности, сформированного и размещённого в информационной системе страховщика в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и медицинской организацией, регламентировано федеральным законодательством. Нарушение прав застрахованных лиц на защиту от социальных рисков при оформлении листка нетрудоспособности в электронном виде, а также действующего законодательства могут повлечь обоснованные жалобы в органы прокуратуры и иные надзорные органы.
Использование технологии ЭЛН позволяет страхователю (работодателю) обеспечить оперативную обработку данных для назначения и выплаты пособия, снижает затраты на учёт и хранение бланков листков нетрудоспособности, исключает ошибки в заполнении листков нетрудоспособности и предоставление на оплату поддельных листков. Кроме того, при обращении страхователей в филиалы территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации за выделением средств на выплату страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию не требуется предоставление копий бумажных листков нетрудоспособности (выданные ЭЛН хранятся в интегрированной информационной системе).
Таким образом, электронный листок нетрудоспособности позволяет создать «прозрачную» систему обязательного социального страхования, вся информация с момента «открытия» электронного листка нетрудоспособности хранится в системе Фонда и может запрашиваться страхователем неоднократно, а при проведении Фондом проверок страхователей представлять электронные листки нетрудоспособности сотрудникам Фонда не потребуется.
По вопросам технической поддержки, функционирования программных продуктов при внедрении технологии электронных листков нетрудоспособности Вы можете обращаться в отдел информатизации отделения Фонда по тел.: (395 2) 25-96-14 (начальник отдела Федоров Павел Геннадьевич), по вопросам организации взаимодействия с медицинскими организациями — в отдел страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством отделения Фонда по тел.: (395 2) 25-96-19 (начальник отдела Макаренко Галина Александровна), либо по тел. филиала №13 ГУ-ИРО ФСС РФ 8(39565)52282 Видяева Марина Николаевна, Макуха Роман Сергеевич.